Big Data Moscow 2018

Войцех Гавронски

Pattern Match, Польша

Биография

Инженер по программному обеспечению и эксплуатации. В дневное время — энтузиаст BEAM (Erlang и Elixir), интеграции и разработки программного обеспечения (DevOps) и облачных вычислений; в ночное время — организатор семинаров и неформальных встреч, библиофил и фанат ИТ. Сертифицированный эксперт AWS, со-организатор рабочего семинара функциональных майнеров в Силезии, Польша (мероприятие, посвященное функциональному программированию, теории парадигмы и языков программирования в целом).

 

Доклад

Функциональное программирование в мире без серверов

В современном мире бессерверная обработка данных привлекает к себе все большее внимание. Простота использования, многообещающее бесконечное масштабирование и сокращение эксплуатационной сложности до минимального уровня — вот лишь несколько коммерческих аргументов этой заслуживающей внимания «технологии». К сожалению, когда речь касается доступных языков и среды исполнения, у нас есть лишь ограниченный выбор. Поставщики услуг поддерживают только малую часть платформ (если быть абсолютно честным — наиболее популярные). По умолчанию, не существует никаких готовых функциональных языков, исходя из предположения, что мы не занимаемся никакой дополнительной работой. Но я не сдался! Если вам интересно, сколько трудоемких задач, разочарований и бесполезной работы необходимо для того, чтобы привнести в мир бессерверной обработки наши любимые функциональные особенности — тогда этот семинар для вас! И я могу пообещать, что в конце вы не уйдете от меня без надежного решения, которое можно воспроизводить.

Мастер-класс

Amazon SageMaker на практике

В 2017 году, в ходе re:Invent, компания Amazon объявила о новом сервисе SageMaker, который позволяет вам создавать, обучать и развертывать модели ML любого масштаба. Звучит фантастически, но так ли это?
Мы подвергли сомнению рекламные заголовки и решили провести проверку особого сценария использования, который похож на наш: рассылка целевых рекламных объявлений.
В ходе этого семинара, который уже сам по себе является приключением, мы создадим аппроксимацию системы рассылки целевых рекламных объявлений с помощью Amazon SageMaker — от разработки до развертывания. Мы продемонстрируем, как с помощью этого сервиса вы сможете начать с малого и быть абсолютно уверенными в последующем масштабировании и расширении данной системы.
Мы начинаем с нуля, таким образом, никакого беспокойства — не нужно предыдущего опыта общения ни с рекламными системами, ни с облаком AWS, хотя общее представление о машинном обучении или обработке данных будет плюсом. Если вас заинтересовало заявление, сделанное на прошлогоднем re:Invent, то этот семинар для вас!

Читать больше…

Дата: 11 октября, 2018

Big Data Moscow 2018

 

Wojciech Gawroński

Pattern Match, Poland

BIO

Software and Operations Engineer. During the day BEAM (Erlang and Elixir), DevOps and Cloud Computing enthusiast, during the night – meet-ups organizer, bookworm, and IT geek. Certified AWS cloud geek and co-organizer of Functional Miners meet-up in Silesia, Poland (an event about functional programming, paradigm and programming languages theory in general).

 

TOPIC

Functional Programming in Serverless World

Serverless is getting more and more attention in today’s world. Ease of use, the promise of infinite scale and reducing operational complexity to the minimal level – those are only a few of selling points of that particular “technology”. Unfortunately, we have limited choice when it comes to the languages and runtimes available in that environment. Service providers support only a fraction of platforms (to be perfectly honest – the most popular). By default, there are no functional languages available out of the box – assuming that we will not perform any additional work. But I did not surrender! If you are interested in how much yak shaving, frustration, and unnecessary work is required to bring our favorite functional flavors to the Serverless world – that talk is for you! And I can promise that at the end, I will not leave you without the reproducible and reliable solution.

Workshop

Amazon SageMaker in Practice

At re:Invent in 2017 Amazon announced new service – SageMaker, that allows you to build, train and deploy ML models at any scale. Sounds fantastic, but is it true?
We challenged the marketing taglines and decided to test a specific use case which is familiar to us: ad targeting.
During the workshop, which is an adventure itself, we build an approximation of an ad targeting system with the use of Amazon SageMaker – from development to deployment. We show how with use of such service you can start small and be pretty confident about scaling up and expanding the system later.
We start from the ground up, so no worries – there is no need for previous experience with advertising systems and neither AWS, although general knowledge about machine learning or data crunching is a plus. If you were curious after the last year’s re Invent announcement, that is a workshop for you!

Read more…

Date: October 11, 2018